Просмотр: лентой слайдшоу
Тоннель под Днепром и пароход Радищев
24 февраля 2012

Стройка тоннелей под Днепром производилась в течении 1936-1941 годов. Основная цель — надежное железнодорожное соединение двух берегов Днепра на случай войны. Так как обычные мосты и переправы можно было легко разрушить авиацией, необходимы были другие способы доставки боеприпасов и пополнения военных частей, обороняющих Киев. Всего были заложены два тоннелья — Северный(Оболонь —Вигуровщина) и Южный(Жуков остров — Осокорки). Последний наиболее интерестный, этот вход находится со стороны острова Жу́ков.
01
На данный момент тоннель затоплен и попасть в него можно только на лодке или по льду в холодное время года.
02
Вход в тоннель охранял снежный стражник Паша)
03
Несмотря на то что на улице сильный мороз, в тоннеле заметно теплее поэтому лед здесь очень тонкий.
04
И чем дальше от входа тем тоньше.
05
06
07
Хотя если передвигаться у стены, можно пройти практически до самого конца где потолок уходит под воду. Что там дальше неизвестно. Ходят легенды что в тоннеле был затоплен бронепоезд, конечно проверить это никто не может.
08
Рельсы в тоннеле действительно были, покрайней мере шпалы еще остались.
09
10
11
12
13
Снаружи вдоль тоннеля были густо засажены деревья, что по идее должно было служить маскировкой от обнаружения с воздуха.
14
15
16
17
18
Следующая остановка заброшенный колесный пароход Радищев, уже на самом острове.
19
И тут нам опять перекрывает дорогу стражник Паша!
20
Пароход здесь примерно с 1991 года.
21
Паровой котел и двигатель извлечены(
22
23
Осталась только дыра в потолке над машинным отделением.
24
25
Остатки роскоши.
26
27
28
Трюм в корме корабля.
29
30
31
32
Носовая часть. Девайсы для спуска якорей.
33
34
35
Вот такой он, колесный пароход.
36
Собственно сама ниша водяного колеса.
37
38
Сохранить к себе:
Опубликовать в Twitter      Перепостить в ЖЖ




   © Alexandr 2011