Тоннель под Днепром и пароход Радищев24 февраля 2012
Стройка тоннелей под Днепром производилась в течении 1936-1941 годов. Основная цель — надежное железнодорожное соединение двух берегов Днепра на случай войны. Так как обычные мосты и переправы можно было легко разрушить авиацией, необходимы были другие способы доставки боеприпасов и пополнения военных частей, обороняющих Киев. Всего были заложены два тоннелья — Северный(Оболонь —Вигуровщина) и Южный(Жуков остров — Осокорки). Последний наиболее интерестный, этот вход находится со стороны острова Жу́ков.
01На данный момент тоннель затоплен и попасть в него можно только на лодке или по льду в холодное время года.
02Вход в тоннель охранял снежный стражник Паша)
03Несмотря на то что на улице сильный мороз, в тоннеле заметно теплее поэтому лед здесь очень тонкий.
04? чем дальше от входа тем тоньше.
0506 07 Хотя если передвигаться у стены, можно пройти практически до самого конца где потолок уходит под воду. Что там дальше неизвестно. Ходят легенды что в тоннеле был затоплен бронепоезд, конечно проверить это никто не может.
08Рельсы в тоннеле действительно были, покрайней мере шпалы еще остались.
0910 11 12 13 Снаружи вдоль тоннеля были густо засажены деревья, что по идее должно было служить маскировкой от обнаружения с воздуха.
1415 16 17 18 Следующая остановка заброшенный колесный пароход Радищев, уже на самом острове.
19? тут нам опять перекрывает дорогу стражник Паша!
20Пароход здесь примерно с 1991 года.
21Паровой котел и двигатель извлечены(
2223 Осталась только дыра в потолке над машинным отделением.
2425 Остатки роскоши.
2627 28 Трюм в корме корабля.
2930 31 32 Носовая часть. Девайсы для спуска якорей.
3334 35 Вот такой он, колесный пароход.
36Собственно сама ниша водяного колеса.
3738